Часто задаваемые вопросы
Какая организация занимается пломбированием приборов учета электрической энергии?
В соответствии с требованиями п. 154 постановления Правительства РФ от 014.05.2012 № 442 контрольная пломба и/или знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, к которой технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителя электроэнергии, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и/или знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и/или знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.
Какая организация занимается поверкой приборов учета электрической энергии?
Поверкой приборов учета электрической энергии занимается центр стандартизации и метрологии или любое другое метрологическое учреждение, имеющее аккредитацию на этот вид деятельности.
Почему одним счетчик меняют бесплатно, а другим - за счет потребителя?
В соответствии с пунктом 150 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии(мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, обязан обеспечить допуск указанной сетевой организации к местам установки приборов учета и оплатить произведенные ею расходы на приобретение прибора учета и его установку, а при отказе оплатить такие расходы в добровольном порядке - также оплатить понесенные ею расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания расходов на установку приборов учета.
В соответствии с пунктом 145 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатации прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и/или знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета. Соответственно и затраты за замену счетчика ложатся в таком случае на потребителя.
В случае переноса точки учета на границу балансовой принадлежности (при этом прибор учета существует и используется в качестве расчетного для оплаты потребленной электроэнергии) все расходы на приобретение прибора учета и его установку берет на себя сетевая организация.
За чей счет производится замена, поверка приборов учета электрической энергии?
В соответствии пунктом 145 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранность и целостность прибора учета, а также пломб и/или знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета. Соответственно, и затраты на замену счетчика ложатся в таком случае на потребителя.
Обязан ли потребитель электроэнергии допускать к своему прибору учета сотрудников сетевой организации/сторонней организации?
В соответствии с пунктов 170 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 в случае, если для проведения контрольного снятия показаний сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам (энергетическим установкам, объектам электросетевого хозяйства), в границах которых установлен расчетный прибор учета, то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты его проведения направляет их собственнику уведомление о необходимости обеспечения допуска, содержащее дату и время проведения контрольного снятия показаний, указанные в план-графике проведения контрольного снятия показаний, а также информацию о последствиях недопуска.
В соответствии с пунктов 170 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 в случае, если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет сетевой организации предложение об иных дате и (или) времени, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время.
В чем достоинства/недостатки однофазных и трехфазных приборов учета?
Однофазные приборы учета электроэнергии применяются для учета электроэнергии в однофазной сети, трехфазный прибор учета электроэнергии соответственно применяют для трехфазной сети, но при этом стоимость трехфазного прибора учета на несколько порядков больше чем стоимость однофазного прибора учета электроэнергии.
Достоинства и недостатки в данном случае можно расписать применительно для самих однофазных и трехфазных сетей.
Недостатки трехфазного ввода:
- более высокое напряжение в линии приведет пусть и к не особенно значительному, а все же к повышению уровня опасности возникновения пожара или поражения электрическим током. Об этом надо помнить и не забывать об установке аппаратов дифференциальной и максимально-токовой защиты;
- распределительное устройство и аппараты защиты для трехфазной сети имеют большие габариты, что не всегда приемлемо.
Достоинства трехфазного ввода состоят в:
- возможности максимально удачного распределения нагрузки по фазам, снизив риск возникновения "перекоса фаз";
- возможности непосредственного включения в сеть трехфазных электродвигателей и других электроприемников;
- снижении номинальных токов аппаратов защиты в распределительном щите и уменьшении сечения жил вводного кабеля;
- возможности увеличения потребляемой мощности.
Какой срок поверки у приборов учета?
Срок государственной поверки зависит от типа прибора учета и указывается в паспорте на прибор учета. Срок поверки электронного счетчика в зависимости от модели может составлять от 10 до 16 лет.
Для чего производится поверка приборов учета?
Цель поверки - определить и подтвердить соответствие прибора учета установленным техническим требованиям, то есть определить правильно ли работает Ваш прибор учета, и в случае необходимости внести соответствующие поправки для его правильной работы.
Каков алгоритм моих действий при обнаружении неисправности прибора учета?
Согласно пункта 180 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 с сообщение о неисправности/утрате/истечении межповерочного интервала прибора учета Вам следует обратиться в энергосбытовую компанию и (или) в сетевую организацию, к объектам которой имеют технологическое присоединение энергопринимающие устройства, в отношении которых установлен данный прибор учета.
В соответствии с требованиями п. 154 постановления Правительства РФ от 014.05.2012 № 442 контрольная пломба и/или знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, к которой технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителя электроэнергии, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и/или знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и/или знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.
Какая организация занимается поверкой приборов учета электрической энергии?
Поверкой приборов учета электрической энергии занимается центр стандартизации и метрологии или любое другое метрологическое учреждение, имеющее аккредитацию на этот вид деятельности.
Почему одним счетчик меняют бесплатно, а другим - за счет потребителя?
В соответствии с пунктом 150 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии(мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, обязан обеспечить допуск указанной сетевой организации к местам установки приборов учета и оплатить произведенные ею расходы на приобретение прибора учета и его установку, а при отказе оплатить такие расходы в добровольном порядке - также оплатить понесенные ею расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания расходов на установку приборов учета.
В соответствии с пунктом 145 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатации прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и/или знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета. Соответственно и затраты за замену счетчика ложатся в таком случае на потребителя.
В случае переноса точки учета на границу балансовой принадлежности (при этом прибор учета существует и используется в качестве расчетного для оплаты потребленной электроэнергии) все расходы на приобретение прибора учета и его установку берет на себя сетевая организация.
За чей счет производится замена, поверка приборов учета электрической энергии?
В соответствии пунктом 145 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранность и целостность прибора учета, а также пломб и/или знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета. Соответственно, и затраты на замену счетчика ложатся в таком случае на потребителя.
Обязан ли потребитель электроэнергии допускать к своему прибору учета сотрудников сетевой организации/сторонней организации?
В соответствии с пунктов 170 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 в случае, если для проведения контрольного снятия показаний сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам (энергетическим установкам, объектам электросетевого хозяйства), в границах которых установлен расчетный прибор учета, то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты его проведения направляет их собственнику уведомление о необходимости обеспечения допуска, содержащее дату и время проведения контрольного снятия показаний, указанные в план-графике проведения контрольного снятия показаний, а также информацию о последствиях недопуска.
В соответствии с пунктов 170 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 в случае, если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет сетевой организации предложение об иных дате и (или) времени, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время.
В чем достоинства/недостатки однофазных и трехфазных приборов учета?
Однофазные приборы учета электроэнергии применяются для учета электроэнергии в однофазной сети, трехфазный прибор учета электроэнергии соответственно применяют для трехфазной сети, но при этом стоимость трехфазного прибора учета на несколько порядков больше чем стоимость однофазного прибора учета электроэнергии.
Достоинства и недостатки в данном случае можно расписать применительно для самих однофазных и трехфазных сетей.
Недостатки трехфазного ввода:
- более высокое напряжение в линии приведет пусть и к не особенно значительному, а все же к повышению уровня опасности возникновения пожара или поражения электрическим током. Об этом надо помнить и не забывать об установке аппаратов дифференциальной и максимально-токовой защиты;
- распределительное устройство и аппараты защиты для трехфазной сети имеют большие габариты, что не всегда приемлемо.
Достоинства трехфазного ввода состоят в:
- возможности максимально удачного распределения нагрузки по фазам, снизив риск возникновения "перекоса фаз";
- возможности непосредственного включения в сеть трехфазных электродвигателей и других электроприемников;
- снижении номинальных токов аппаратов защиты в распределительном щите и уменьшении сечения жил вводного кабеля;
- возможности увеличения потребляемой мощности.
Какой срок поверки у приборов учета?
Срок государственной поверки зависит от типа прибора учета и указывается в паспорте на прибор учета. Срок поверки электронного счетчика в зависимости от модели может составлять от 10 до 16 лет.
Для чего производится поверка приборов учета?
Цель поверки - определить и подтвердить соответствие прибора учета установленным техническим требованиям, то есть определить правильно ли работает Ваш прибор учета, и в случае необходимости внести соответствующие поправки для его правильной работы.
Каков алгоритм моих действий при обнаружении неисправности прибора учета?
Согласно пункта 180 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 с сообщение о неисправности/утрате/истечении межповерочного интервала прибора учета Вам следует обратиться в энергосбытовую компанию и (или) в сетевую организацию, к объектам которой имеют технологическое присоединение энергопринимающие устройства, в отношении которых установлен данный прибор учета.